Поиск
Close this search box.

Образовательные стандарты и требования

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов

ФГОС ДО

Аннотация к ФГОС ДО

Письмо Министерства образования и науки от 28.02.14 Коментарии к ФГОС ДО

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию[1]. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности[2].

ФГОС ВО обязательны к применению всеми имеющими государственную аккредитацию вузамиРоссийской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 10.11.2009 № 259-ФЗ «ОМосковском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоенияобразовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа


Пояснительная записка

Образовательная программа МБДОУ «Чечеульский детский сад»  являясь внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:
•    Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов учреждения;
•    Способствует адекватности интегрированного подхода в содержании образования, взаимному вхождению различных видов деятельности в разных формах;
•    Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах, право на их выбор  и право на гарантию качества получаемых услуг.
Образовательная программа разработана в соответствии
— Закона  РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 21 декабря 2012г., вступившим в силу с 1 сентября 2013г
— Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 №26 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05. 2013 г.)
-Приказа Министерство Образования Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) от 14.11.2013г. за №30384.
— Устава  МБДОУ «Чечеульский детский сад».
Образовательная программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте  от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям  ФГОС:
•    социально – коммуникативной
•    познавательной
•    речевой
•    художественно – эстетической
•    физической
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1.повышение социального статуса дошкольного образования;
2.обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3.обеспечения гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4.сохранения единства образовательного пространства Россииской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:
1.Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;
2.Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей(в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3.Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4.Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой и другими детьми, взрослыми и миром;
5.Объединения обучения и воспитания в целостный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, этических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8.Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастныи и индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9.Обеспечение психоло – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Опыт введения профессионального стандарта

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.02.2014 № 01-52-2205-382

Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10 (2)

Дата обновления страницы: 10.06.2022

Мы стали участниками конкурса «Лучший сайт образовательной организации»

Проголосовать за наш сайт вы можете нажав на логотип, далее находите наш сайт (участник № 311) и нажимаете кнопку «Проголосовать»

ГОЛОСОВАНИЕ НАЧНЕТСЯ 15 ИЮНЯ 2020 ГОДА!

Лучшие работы участников Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы


Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122