Поиск
Close this search box.

Проект благоустройства территории МБДОУ «Чечеульский детский сад» «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Проект благоустройства территории МБДОУ «Чечеульский детский сад» 

«СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Воспитатель первой квалификационной категории Косых Г.В.

Введение

 

Территория дошкольного учреждения — это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды,  вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для  которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Проект «Сказочная страна» — место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей» — это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Актуальность:

            Основным принципом создания соответствующей среды для детей является ее развивающее начало. Среда территории детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Таким образом,   территория нашего  детского сада нуждалась в благоустройстве. Из одного общего участка необходимо  было функционально распределить  и использовать  каждый метр, для создания необходимых участков групп на территории образовательного учреждения.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории.

Задачи:

1.Объединение усилий родителей и сотрудников     дошкольного        учреждения  по благоустройству  площадки, активизация творческого потенциала родителей и педагогов

2.Создание своего образа участка на территории МБДОУ;

3.Создание комфортных условий для развития личности ребенка;

4.Оборудование участка  ДОУ в соответствии с требованиями СанПин  и ФГОС.

Участники проекта:

Дети и их родители, воспитатель, другие сотрудники ДОУ.

Сроки реализации: март  — август 2015 года.

Ожидаемые результаты:

— Благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;

-создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

-создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

-привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

-удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

-создание своего «образа» территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе;

-повышение уровня экологической культуры  воспитанников и родителей.

Реализация проекта:

В 2014–2015 гг. для активизации деятельности педагогов и родителей по благоустройству прогулочных участков в  детском саду был объявлен конкурс на самый красивый участок.

Работа началась в марте месяце, когда на улице стояли крепкие заморозки, у нас на подоконниках был смоделирован настоящий «огород».

Продумав план высаживания цветов на клумбу весной, и визуальное видение проекта будущей «Сказочной страны», мы подобрали семена цветов, которые впоследствии высадили в специально приготовленные контейнеры для выращивания рассады.

Вместе с детьми мы организовали в группе «Огород на подоконнике». Дети с удовольствием рассматривали и ухаживали за высаженными растениями на цветочных газонах в течении лета.

Основной этап проекта начался в мае месяце. Совместно с родителями продумывали название и тему своего участка;  строили новые и обновляли старые постройки;  создавали «сюжет сказки». На участке выделили несколько зон:

Игровая зона.

Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. Зона песка и воды, зона игр, цветники.

Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке дает возможность детям организовать деятельность по интересам.

Игры с песком – универсальны: с их помощью можно решить широкий спектр задач дошкольного воспитания: конструкторские, эстетические, экологические, психологические. Зона игр с песком стало не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр, опытно- исследовательской деятельности. Кроме этого, на участке разместилось следующее оборудование – беседки, домики, снаряды для двигательной деятельности. На участке группы появилось  новое игровое оборудование: «машина», «поезд», «велосипеды», «пенёчки»,  «крокодил», «лодки», «самолеты»

Спортивная зона.

         Спортивная площадка разместилась рядом с игровыми участками старших групп. Подобранное оборудование: баскетбольные кольца, щиты для метания, волейбольные стойки с сеткой, бум — для упражнений в равновесии, гимнастические стенки, радуга для лазания,  позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.

Расположили оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

Поляна сказок.

        Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.

На небольшой поляне   установлен деревянный домик, колодец, скамейка. Играя на поляне, дети  рассказывают и инсценируют сказки, организовывают игры на разные темы.

Так  появилась «Поляна сказок» состоящая из героев  сказки  «Три медведя». А на участках  фрагменты из сказок: «Три поросенка», «Царевна Лебедь», «Лягушка путешественница», «Колобок», «У страха глаза велики».  Детям нравится играть среди «новых жителей», развивается диалогическая речь, а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций

Птичья столовая.

        Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами  оборудована птичья столовая.  Разместили ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установили домики для птиц и кормушки.  Дети имеют возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Огород.

         Огород разместили на открытом, незатененном пространстве. На огороде мы посадили неприхотливые и интересные для наблюдений культуры: салат, петрушку, укроп, базилик, и т.д.  Посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними, исследование почвы и растений – прекрасная познавательная практика для детей.

Объекты цветочных полян, клумб способствуют организации и разнообразной детской деятельности: игр, наблюдений, рисования и мн. др., позволяют сделать прогулки для детей интересными и занимательными.

Таким образом, развивающая среда участка  обеспечивает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.

Такая предметная среда позволяет нам — воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Во время прогулок дошкольники играют,  экспериментируют,  занимаются трудовой деятельностью.

В процессе деятельности в этих зонах дети реализуют свои потребности в игре, общении, двигательной активности, исследовательской деятельности. Продумывая, чем насытить игровое пространство, мы стремимся не столько к тому, чтобы создать индивидуальный образ территории, сколько к тому, чтобы ребенок здесь мог выплеснуть свою неуемную энергию, развиваться физически, психически и духовно..

Выводы и практическая значимость проекта:

           ДОУ принял участие в районном конкурсе «Лучший участок ДОУ», где заняли 1 место по благоустройству участков  с денежным поощрением.

Результаты работы данного проекта оказали прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.  Способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой Родине и созидательного отношения к окружающему.

К тому же:

— повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

— преобразована предметно — игровая среда участка,  позволяющая играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория участка стала яркой.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского  коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетического воспитания при благоустройстве территории ДОУ.

Перспективы на будущее

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее — создание экологической тропы, дорожки здоровья, метеолаборатории, зону ПДД, березовой аллеи. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации дальнейшего проекта будет и поддержка общественности.

Дата обновления страницы: 16.01.2018

Мы стали участниками конкурса «Лучший сайт образовательной организации»

Проголосовать за наш сайт вы можете нажав на логотип, далее находите наш сайт (участник № 311) и нажимаете кнопку «Проголосовать»

ГОЛОСОВАНИЕ НАЧНЕТСЯ 15 ИЮНЯ 2020 ГОДА!

Лучшие работы участников Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы


Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122