Проект благоустройства территории МБДОУ «Чечеульский детский сад»
«СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Воспитатель первой квалификационной категории Косых Г.В.
Введение
Территория дошкольного учреждения — это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
Проект «Сказочная страна» — место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей» — это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.
Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Актуальность:
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является ее развивающее начало. Среда территории детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Таким образом, территория нашего детского сада нуждалась в благоустройстве. Из одного общего участка необходимо было функционально распределить и использовать каждый метр, для создания необходимых участков групп на территории образовательного учреждения.
Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории.
Задачи:
1.Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству площадки, активизация творческого потенциала родителей и педагогов
2.Создание своего образа участка на территории МБДОУ;
3.Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
4.Оборудование участка ДОУ в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС.
Участники проекта:
Дети и их родители, воспитатель, другие сотрудники ДОУ.
Сроки реализации: март — август 2015 года.
Ожидаемые результаты:
— Благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;
-создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
-создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
-привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
-удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
-создание своего «образа» территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе;
-повышение уровня экологической культуры воспитанников и родителей.
Реализация проекта:
В 2014–2015 гг. для активизации деятельности педагогов и родителей по благоустройству прогулочных участков в детском саду был объявлен конкурс на самый красивый участок.
Работа началась в марте месяце, когда на улице стояли крепкие заморозки, у нас на подоконниках был смоделирован настоящий «огород».
Продумав план высаживания цветов на клумбу весной, и визуальное видение проекта будущей «Сказочной страны», мы подобрали семена цветов, которые впоследствии высадили в специально приготовленные контейнеры для выращивания рассады.
Вместе с детьми мы организовали в группе «Огород на подоконнике». Дети с удовольствием рассматривали и ухаживали за высаженными растениями на цветочных газонах в течении лета.
Основной этап проекта начался в мае месяце. Совместно с родителями продумывали название и тему своего участка; строили новые и обновляли старые постройки; создавали «сюжет сказки». На участке выделили несколько зон:
Игровая зона.
Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. Зона песка и воды, зона игр, цветники.
Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке дает возможность детям организовать деятельность по интересам.
Игры с песком – универсальны: с их помощью можно решить широкий спектр задач дошкольного воспитания: конструкторские, эстетические, экологические, психологические. Зона игр с песком стало не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр, опытно- исследовательской деятельности. Кроме этого, на участке разместилось следующее оборудование – беседки, домики, снаряды для двигательной деятельности. На участке группы появилось новое игровое оборудование: «машина», «поезд», «велосипеды», «пенёчки», «крокодил», «лодки», «самолеты»
Спортивная зона.
Спортивная площадка разместилась рядом с игровыми участками старших групп. Подобранное оборудование: баскетбольные кольца, щиты для метания, волейбольные стойки с сеткой, бум — для упражнений в равновесии, гимнастические стенки, радуга для лазания, позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.
Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.
Расположили оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.
Поляна сказок.
Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.
На небольшой поляне установлен деревянный домик, колодец, скамейка. Играя на поляне, дети рассказывают и инсценируют сказки, организовывают игры на разные темы.
Так появилась «Поляна сказок» состоящая из героев сказки «Три медведя». А на участках фрагменты из сказок: «Три поросенка», «Царевна Лебедь», «Лягушка путешественница», «Колобок», «У страха глаза велики». Детям нравится играть среди «новых жителей», развивается диалогическая речь, а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций
Птичья столовая.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами оборудована птичья столовая. Разместили ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установили домики для птиц и кормушки. Дети имеют возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Огород.
Огород разместили на открытом, незатененном пространстве. На огороде мы посадили неприхотливые и интересные для наблюдений культуры: салат, петрушку, укроп, базилик, и т.д. Посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними, исследование почвы и растений – прекрасная познавательная практика для детей.
Объекты цветочных полян, клумб способствуют организации и разнообразной детской деятельности: игр, наблюдений, рисования и мн. др., позволяют сделать прогулки для детей интересными и занимательными.
Таким образом, развивающая среда участка обеспечивает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.
Такая предметная среда позволяет нам — воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют, занимаются трудовой деятельностью.
В процессе деятельности в этих зонах дети реализуют свои потребности в игре, общении, двигательной активности, исследовательской деятельности. Продумывая, чем насытить игровое пространство, мы стремимся не столько к тому, чтобы создать индивидуальный образ территории, сколько к тому, чтобы ребенок здесь мог выплеснуть свою неуемную энергию, развиваться физически, психически и духовно..
Выводы и практическая значимость проекта:
ДОУ принял участие в районном конкурсе «Лучший участок ДОУ», где заняли 1 место по благоустройству участков с денежным поощрением.
Результаты работы данного проекта оказали прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой Родине и созидательного отношения к окружающему.
К тому же:
— повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;
— преобразована предметно — игровая среда участка, позволяющая играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория участка стала яркой.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетического воспитания при благоустройстве территории ДОУ.
Перспективы на будущее
Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее — создание экологической тропы, дорожки здоровья, метеолаборатории, зону ПДД, березовой аллеи. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации дальнейшего проекта будет и поддержка общественности.
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Размер файла: 3 МБ