Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
На тему: « Подарок» для детей средней группы.
Составил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Юстишина Т.М.
Чечеул 2017г.
Цель: развитие речи, творческого воображения.
Образовательная задача:
формировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи существительное с прилагательными.
Развивающая задача:
Развивать речь, фантазию, логическое мышление, инициативу.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность детей.
Ход занятия.
Организационный момент: звонит телефон (мобильный)
Вос-ль: (разговор по телефону) Здравствуйте! Ой, Дедушка Мороз! Ребята Д.М. хочет с вами поговорить (включаю громкую связь).
Д.М.: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй дедушка Мороз (дети отвечают достаточно громко в течение всего разговора).
Д.М.: Как ваши дела?
Дети: Ответы детей
Д.М.: Все подарки получили?
Дети: Ответы детей и благодарность Д.Морозу
Д.М.: А у меня для вас еще один подарок есть. Но получить вы его сможете, когда справитесь с заданиям. Ждите письмо. До свидания!
Вос-ль: пойдемте, посмотрим, может письмо уже пришло (выходим вместе в приемную и находим конверт, вскрываем и читаю загадку):
«Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою,
Ведет всех, за собою». (Паровоз с вагончиками)
У меня был поезд. Но он необычный. У моего поезда вагончики — это слова. Вагончики — слова были соединены между собой. А теперь перемешались, рассыпались. Давайте их вместе соберем. Паровоз – зима. А вагончики – слова: зима какая?
Дети: снежная, холодная, белая (ставим вагончики-кубики).
Вос-ль: Что еще бывает белым?
Дети: облака, платье, мороженое.
Вос-ль: мороженое какое?
Дети: сладкое, шоколадное, вкусное и. д.
Вос-ль: посмотрите, какой длинный у нас получился поезд.
Физминутка.
Вос-ль: Следующее задание от Д.Мороза – загадка картина. Спрятана она в группе. Ее надо найти. (дети ищут и находят, предлагаю им сесть на стульчики)
(Картина закрыта пазлами-геометрическими фигурами. На них цифры (от1 до 8). Центр картины закрыт квадратом.
Установка «Открываем пазлы только с цифрами).
Вос-ль: Как вы думаете, что изображено на картине?
Ребенок открывает пазл – частичка картины, все предполагают, что это может быть?
И так, пока не откроется вся картина, на которой изображение подарочной коробки.
Подарок!
Вос-ль: д.Мороз обещал нам подарок? Но, он его спрятал у нас в группе.
В конверт положил какие – то интересные рисунки, подумаем, что на них?
(Предположения детей)
По карте с указанием движения от входной двери, отсчитывая шаги и совершая повороты, дети находят подарок, в котором новые развивающие игры и раскраски. НОД переходит в игры.