Перспективное планирование в средней группе неделя безопасности
Воспитатель: ЩУРИК Ю.В
День недели | Тема | Задачи | Содержание совместной деятельности |
Понедельник | Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой. | -Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами.
-Формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода, в стакане, в раковине. -Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. -Воспитывать привычку слушать взрослых. |
Беседы:
«Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых» «Правила пожарной безопасности» Папка передвижка: «Детям об огне» Дидактическая игра: «Можно – нельзя» Беседа: «Вода: может быть опасной, бережное отношение к воде» Презентация: «Правила безопасного поведения с электричеством» |
Вторник | Травмы при падении с высоты, их предупреждение | -Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, в помещение с правилами поведения; осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.
-Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. |
Беседа:
«Узнавать и выделять опасные ситуации в помещение, на улице». Дидактическая игра: «Так и не так» Игра «Убери на место» (соблюдение безопасности в саду, дома ). Презентация: «Правила безопасного поведения при падении» |
Среда | Какие опасные ситуации могут возникнуть дома (бытовая химия, лекарства, острые и режущие предметы и инструменты) | -Формировать у детей привычку не трогать порошки, моющие средства, лекарства и витамины без разрешения взрослых.
-Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
Беседы:
«Не бери лекарства и витамины без разрешения» «Бытовая химия для гигиены дома» «Опасные предметы дома» Папка передвижка: « Безопасность ребёнка» Дидактическая игра: «Что и для чего» Дидактическая игра: «Найди опасные предметы в группе» (игрушечные)
|
Четверг | Не открывай дверь чужим людям.
Контакты с животными
|
— Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек .
— Побуждать детей правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не трогать кошку или собаку, когда они едят. |
Беседы:
«Один дома» «Незнакомцы» «Если ты гуляешь один» «Чужая машина» Папка передвижка: « Безопасность» Беседы: «Безопасное общение с домашними животными» «Киска, киска. Киска брысь» |
Пятница
|
Контрольный срез. | Закрепить безопасное поведение с опасными предметами в доме и на улице, безопасность в игре и незнакомыми людьми. | Презентация:
«Правила безопасного обращения» Худ. литер. «Кошкин дом» Деловая игра: «Если кому – то плохо – я могу прийти на помощь» (закрепить навыки у детей оказание первой помощи) Сюжетно – ролевая игра «Больница». Дидактическая игра: «Найди все опасные предметы в группе» Опасные ситуации: «Если в дверь постучали». «Незнакомый прохожий» Дидактические игры: «Что где должно лежать дома, в группе» «Каждой вещи свое место» Коллективная работа газеты: «Дети, запомним это правило». «Маша в стране опасности» (составление рассказов детьми) |