Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне – оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
— создать условия обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
— систематизировать работу, направленную на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
— организовать помощь родителям в вопросах педагогического и санитарного просвещения по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в детском саду начиналось с музыкального приветствия детей, утренней гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны. Соблюдали питьевой режим.
Случаев детского травматизма не зарегистрировано.
Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Для воспитанников были организованны тематические недели: «Детство – это я и ты», «Моя Родина», «Неделя безопасности», «Неделя здоровья».
Летние дни были насыщены увлекательными познавательными мероприятиями:
лепка из соленого теста «Подарок для друга»,
«День мыльных пузырей»,
игровая программа «Помоги Несмеяне»,
прогулка – развлечение «На лесной поляне»,
спортивное развлечение «Веселые старты»,
конкурс рисунков на асфальте,
праздник «До свиданье детский сад».
Проводились тематические беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Что такое лекарственные растения», «Правила поведения на воде», «Моя любимая игрушка», беседы о Родине, флаге.
В связи с увеличением времени прогулок повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке — спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Большее количество времени было отведено активной игровой деятельности на воздухе такой как: большой теннис с ракетками и валанчиком, футбол.
Менее активные игры, игры в песочнице с песочными наборами приобретенные с помощью родителей, настольные игры, рисование, слушали сказки, стихи и рассказы о лете.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок).
В дождливую погоду дети смотрели мультфильмы, играли настольные игры, читали любимые книги.
Для родителей были подготовлены консультации:
«Чем занять детей летом»
«Игры с детьми летом»
Оформлен стенд «Безопасность детей летом».
Дети интересно и с пользой провели летнее время в детском саду.