Организация исследовательской деятельности
Огород на подоконнике
Цель организации
Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей, в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
Формирование понятия, что растение – живой организм и нуждается в уходе.
В январе мы посеяли семена огурцов. Каждый день заглядывали в кашпо, определяли качество земли, и поливали её, если она была сухой. Наконец появились всходы. Мы считали листочки, ставили стеблям подпорки, наблюдали цветение, и зародыши овоща. Детям все было интересно, а уж, когда огурцы выросли! Срезали первые и съели.
Далее наш огород пополнился посадкой лука и долгосрочными наблюдениями за его ростом и фиксированием изменений роста в календаре наблюдений.
В процессе посева мелких семян петрушки и укропа, заметили разницу величины и формы семян; глубину их посева и прочими наблюдениями.
В результате дети усвоили, что для роста растений нужны условия и уход: тепло, свет, полив, бережное обращение (не сломать, не лить по листьям).