Поиск
Close this search box.

Группа  «СОЛНЫШКО»

Группа  «СОЛНЫШКО»

 Добро пожаловать, уважаемые родители и гости нашего сайта!

Мы рады приветствовать Вас на страничке группы «Солнышко».
Здесь Вы можете увидеть все интересные события, происходящие в жизни нашей группы, а так же узнать полезную для Вас информацию.

Вас приветствуют:

Воспитатели

Помощник воспитателя

Воспитанники

Наш девиз:

Мы не просто малыши-
Мы от солнышка лучи!

 

 

 

Новости группы

ЕЖИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

В группе «Солнышко» прошло яркое событие. Ребята принимали у себя в группе лесного жителя — Ёжика. Дети закрепили представление о том как выглядит ёжик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Ребята с большим удовольствием помогли Ежу собрать грибы.

С днём воспитателя и всех дошкольных работников

Международный день мира

Синичкин день

Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»

Цель: знакомство детей с народным праздником «Синичкин день».
Задачи: создать радостное и веселое настроение, закреплять знания детей о зимующих птицах; вызвать желание у детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами, участвовать в различных играх подвижного характера.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».
Демонстрационный материал: изображение птиц, кормушка.

Ход мероприятия:
В. Когда я пришла в детский сад, нашла письмо. (Показ письма)
В. Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём. (Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает его детям.)
В. «Здравствуйте ребята, я птичка — синичка. (Показ картины – синичка) Вы мне очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому я решила сделать вам подарок. А что это, вы скоро узнаете».

Подвижная игра «Синички и кошка»
(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)
Желтогрудая синица
С ветки прыг, на ветку скок,
Веселится от души,
Собирает хлеба крошки,
Кошка птичку не страшит.
Кошке тоже не сидится,
Кошка точит коготок.
Мяу-мяу, сейчас поймаю!
(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)

В. Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Игра «Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку. (присели)
Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
В. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие это птицы, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Отгадывание загадок.
(Воспитатель загадывает загадку и показывает иллюстрацию – отгадку.)
— Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
— Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
— Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Логоритмическое упражнение: «Воробей»
(Движения выполняем в соответствии со словами.)
Воробей по лужице
Прыгает и кружится (прыгают, кружатся, наклоняются, хвостиками машут)
Пёрышки взъерошил он, (хлопают в ладоши)
Хвостик распушил
Погода хорошая: «Чив», «Чив»!
В. Все вы молодцы! Очень весело поиграли.
В. Вы хотите узнать, что же синичка оставила нам в подарок? Тогда скоро мы узнаем.
(Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок.)

В. А кто из вас знает, что это такое?
В. Правильно, это кормушка. Эта кормушка для птиц. Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. Синичка подарила нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.

Чтение стихотворений.
1 ребенок
Летом птицы корм найдут,
С голоду не пропадут.
А зимой — с едой беда.
Снегом скрыта вся еда.
2 ребенок
Мы поможем птичкам:
Воробьям, синичкам.
Им кормушку смастерим
И к карнизу прикрепим.

Игра «Накорми птенца»
Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку.

В. Когда мы пойдем на прогулку, повесим эту кормушку на дерево.

Песня – игра «Птички и собачка»:
1. Вот летали птички, птички – невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали.
2. На дорожку сели, зернышки поели
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
(Дети выполняют движения согласно тексту песни.)
Ведущая: А собачка прибежала и всех птичек распугала.

Итог мероприятия.
В. А сейчас пойдем с вами на прогулку и повесим кормушку. Птицам, которые прилетят на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья».

«В гости к кукле Даше»

Тема занятия: «В гости к кукле Даше»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелёк, копилка, банковская карточка продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам.

Материалы: игрушечные бумажные купюры,  пластмассовые монеты, копилка, игрушечный банкомат, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: — Какое время года на улице?

Дети: — Осень.

Воспитатель: — Какая сейчас погода?

Дети: — Холодно, сыро, часто идут дожди

Сюрпризный момент (звонок по телефону)

Воспитатель:— У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (кукла Даша)

— Что случилось? Заболела, не придешь в детский сад?

— Спасибо, что позвонила и предупредила. Скорейшего тебе выздоровления.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: — Ребята! Кукла Даша заболела. Как ей помочь, чтобы она побыстрее выздоровела. (Ответы детей)

— Ей нужно кушать больше фруктов. Потому что во фруктах много витаминов, а это полезно для здоровья. А где мы их можем взять?

Дети: — Купить в магазине.

Воспитатель: — Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги (показать картинки монеты и бумажные купюры).

— Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги – это «монеты» (показ).

Для чего нужны деньги. (Предположения детей)

— Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно что — то купить. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Воспитатель: — У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: — Нет.

Воспитатель: — Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим фрукты для куклы Даши.

2 Основная часть.

Дидактическая игра «Разложи бумажные купюры в кошелёк, а монеты в копилку».

На столе лежит большая красивая салфетка (под ней бумажные купюры, монетки, копилка, банковская карта)

Ребята вместе с воспитателем подходят к столу. Он покрыт салфеткой. Дети не знают, что под этой салфеткой. Мы убираем салфетку и видим на столе бумажные купюры, монеты, кошелёк, копилка, банковская карта.

Воспитатель: — Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелёк, а монетки опустить в копилку.

-Монеты мы будем копить на следующую покупку.

-С бумажными купюрами мы сходим в магазин за фруктами.

(После того как дети сложили все бумажные купюры по кошелёк, воспитатель отдает каждому по бумажной купюре.)

Воспитатель:

— Молодцы ребята, Вы выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за фруктами.

-А что делает на столе банковская карта?

-Макар у тебя нет денег.

-Тебе досталась банковская карта? Это не беда. Пойдем к банкомату снимать денежку. Другие ребята будут смотреть, и учиться пользоваться банковской картой и банкоматом. Вы все с родителями иногда ходили в магазин, там стоит банкомат и видели, как снимают ваши родители деньги, когда их нет в наличии.

 

2.Сюжетно-ролевая игра «Банкомат».

Задача: показать, как правильно снимают деньги в банкомате.

Воспитатель: (ребенок выполняет действия, а воспитатель контролирует).

-Правильно вставить карту.

-Ввести пин-код.

-Нажать на кнопку снять наличные.

-Ввести достоинство купюры.

-Забрать карту.

-Взять деньги из банкомата.

Воспитатель:

-Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете бумажную купюру. У вас у всех есть деньги.

— Вы устали, давайте сделаем физминутку и заодно вспомним, что продается в магазине.

3.Физическая минутка.

Продаются в магазине                (вытянуть руки перед собой, маршировать)

Йогурт, молоко, кефир,               (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр,       ( поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад,                   (приседать)

Яблоки и виноград.    (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине                (прыгать)

Продают в большой корзине.          (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить,                    (погрозить пальцем)

Чтобы экономным быть.          (потереть большим пальцем о другие пальцы)

  1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: — Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: — Продавец!

Воспитатель: — Когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам даёт товар.

Воспитатель: — Ребята, у нас осталось совсем мало времени, идёмте вместе в магазин и купим для нашей куклы Даши фруктов.

Воспитатель: — Меня зовут продавец — Тамара. Вы, пришли за покупками?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Тогда давайте менять деньги на фрукты, вы мне деньги, а я вам фрукты.

(Дети обменивают у продавца деньги на фрукты)

Воспитатель: — Ребята у всех есть фрукты.

Дети: — Да.

Воспитатель: — Тогда пойдемте к нашей кукле Даше.

Дети вместе с воспитателем подходят к кукле Даше.

Воспитатель: — Кукла Даша, вот тебе фрукты, кушай, в них много витаминов.

Дети: — Выздоравливай поскорее, мы ждём тебя в детский сад.

Кукла Даша: — Спасибо большое вам, за то, что пришли меня проведать.

 

 

3.Заключительная часть

Воспитатель:

— Мне сегодня понравилось, как вы со мной играли.

— Большое вам спасибо!

День здоровья

Физкультурное развлечение в первой младшей группе в День здоровья «Куклы Таня и Оля пришли в гости»

Цели:

  1. Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
  2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  3. Упражнять в выполнении основных движений.
  4. Развивать мелкую моторику движений.

Материалы:

Две куклы — девочки, массажный коврик, «шагайка», кирпичики для перепрыгивания, обручи , большой зонт, «Мешочек здоровья», в котором лежат расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста.

Ход занятия:

Воспитатель:

Каждое утро мы желаем друг другу «доброго утра», чтобы у нас весь день был добрым.

Давайте скажем эти добрые слова и нашим гостям.

А теперь встанем все в круг:

(выполняются упражнения)

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Ножки, ножки, вы проснулись?

К нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Куклы Таня и Оля.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

(дети идут по массажному коврику)

Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожке.

А дорожка не простая

-Вот красивая какая!

(звучит музыка «Колыбельная»)

Что за музыка звучит?

Наша Таня ещё спит.

Как нам быть?

Как же Таню разбудить?

Может быть потопаем? (топают).

Может быть похлопаем? (хлопают).

А давайте мы скажем кукле «Доброе утро»

(кукла просыпается)

Кукла Таня: 

-Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать.

Воспитатель:

Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, и чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми? (Зарядку).

Ты, Танюша не ложись, ты с зарядкой подружись.

(дети выполняют зарядку)

Воспитатель:

Всё запомнила, Танюша? Просыпайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.

А теперь отправимся в гости к кукле Оле. Она живёт далеко, но у меня есть ворота, через которые мы проползём и сразу окажемся на месте.

(дети проползают на четвереньках по тунели и оказываются у домика куклы)

Воспитатель:

Что за странная картина?

Ох, грязна же ты на диво!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

(кукла шепчет, что ей очень стыдно перед ребятами)

Воспитатель:

Ребята, Оле очень стыдно. Она не знает, что нужно делать для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас ей об этом расскажем.

А поможет нам в этом «Мешочек здоровья»

(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску‚ зубную щётку‚ полотенце.)

Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что же с ручек грязь смывает?

Мыло деткам помогает!

Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели.

Помогает —зубная щётка.

Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались?

Полотенцем.

Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались, чтоб красивой была причёска, помогает нам

Расчёска.

(кукла благодарит детей)

Воспитатель:

-Ну-ка, быстро умывайся и да и с нами поиграй – ка.

Подвижная игра «Займи свой домик».

Игра малой подвижности «Догони куклу».

(дети стоят в кругу – передают по кругу кукол на расстоянии друг от друга)

Игра с зонтом «Солнце и дождик».

(обращаясь к детям)

-Кукол всех мы навестили, и всему их научили.

 Скоро в гости к нам придут, скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

-А мы отправляемся обратно в детский сад и будем их там ждать.

Под веселую музыку, дети идут в группу.

Развлечение к празднику 23 февраля

Дата обновления страницы: 30.10.2023

Мы стали участниками конкурса «Лучший сайт образовательной организации»

Проголосовать за наш сайт вы можете нажав на логотип, далее находите наш сайт (участник № 311) и нажимаете кнопку «Проголосовать»

ГОЛОСОВАНИЕ НАЧНЕТСЯ 15 ИЮНЯ 2020 ГОДА!

Лучшие работы участников Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы


Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122