МЫ ВАМ РАДЫ

07.09.2020

Подготовка учреждения к новому учебному году – дело важное и ответственное. Ведь от того, насколько серьезно подойдет коллектив к этой работе, зависит качество образовательного процесса. Это своеобразный экзамен, который сдают взрослые, готовясь в очередной раз встретить в детском саду тех, кто только начинает адаптироваться к социуму, и тех, кто уже не первый год посещает детский сад.

При подготовке детского сада к новому учебному году была проведена большая работа по благоустройству и озеленению территории, созданию предметно — развивающей среды, обеспечению пожарной безопасности, соблюдению санитарно – гигиенических требований.

В работу по подготовке к новому учебному году активно включились все, без исключения. Творческое отношение педагогов к оформлению групп и детских площадок позволило красочно и интересно оборудовать игровые уголки на участках детского сада и в групповых комнатах. Много нового и интересного появилось для развития восприятия детей.

Предметно — пространственная среда в группах обеспечивает полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей, создана на принципах многофункциональности, трансформируемости, вариативности с учётом гендерной специфики для обеспечения специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Во всех группах в приёмной (раздевалке) имеется эстетично оформленная наглядная информация для родителей: консультации, советы, рекомендации, тематические выставки, меню, сетка занятий, режим дня. Воспитатели обновили папки-передвижки по разным темам.

Во всех групповых помещениях выделены игровые пространства, центры. Данные центы определены маркерами. Пространство групп динамично, есть мягкие модули, ширмы, полифункциональные предметы.

Все группы обеспечены игрушками, дидактическими материалами, мебелью для игр. Разнообразна ролевая атрибутика, облегчающая принятие ролевой позиции в игре.

Разными видами материала представлено оборудование для познавательной деятельности: детская литература, образно-символический материал, дидактические игры. Что касается дидактических материалов: картинок, схем игр, они имеются в достаточном количестве. Разнообразен материал для самостоятельного детского экспериментирования. Имеется в наличии материал по конструктивно-модельной деятельности и раздаточный материал по ФЭМП, в старших дошкольных группах имеется раздаточный, игровой материал по обучению элементам грамоты.

Во всех группах представлены книги для детей по возрасту, иллюстративный материал по лексическим темам, фотоальбомы, портреты писателей. Имеются различные виды театров, подборка худ. слова по лексическим темам с учётом регионального компонента, игры для развития речевого дыхания, материал для артикуляционной гимнастики.

В уголках природы есть комнатные растения, за которыми ухаживают дети совместно с воспитателями, с помощью оборудования для труда и наблюдений. Свои наблюдения ребята могут зафиксировать в календарях. В уголках природы есть природный материал и поделки из него. Много разнообразных дидактических игр по экологии, коллекции, тематические альбомы для рассматривания.

Во всех группах созданы условия для двигательной активности детей, — спортивные уголки оформлены с учетом возрастных особенностей, в них имеется разнообразное традиционное и нетрадиционное оборудование в достаточном количестве, «дорожки здоровья».

Для художественно — эстетического развития детей в группах создана предметно – пространственная развивающая среда по театрализованной деятельности: изготовлены и обновлены театральные ширмы, приобретены различные виды театра: пальчиковый, настольный театр, театр теней, Есть фланелеграфы. Креативно оформлены уголки творчества: пополнены технологическими картами, схемами рисования, лепки, аппликации с учетом возрастной специфики.

Круглый год наши дети проводят много времени на свежем воздухе, и хочется, чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка. Ведь детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, развивается физически и духовно. Ведь от того в какой атмосфере и обстановке дети будут проводить время, зависит их общее эмоциональное состояние.

Силами сотрудников и родителей территория детского сада подготовлена к новому учебному году. Созданы все условия для того, чтобы дети чувствовали себя уютно и комфортно. На территории ДОУ сформированы клумбы, высажены цветы, на прогулочных участках появились персонажи сказок и мультфильмов и многое другое.