ОТЧЕТ О ЛЕТНЕ – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ «ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!»

10.07.2019

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне – оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

— создать условия обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
— систематизировать работу, направленную на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
— организовать помощь родителям в вопросах педагогического и санитарного просвещения по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в детском саду начиналось с музыкального приветствия детей, утренней гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны. Соблюдали питьевой режим.

Случаев детского травматизма не зарегистрировано.

Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

Для воспитанников были организованны тематические недели: «Детство – это я и ты», «Моя Родина», «Неделя безопасности», «Неделя здоровья».

Летние дни были насыщены увлекательными познавательными мероприятиями:

лепка из соленого теста «Подарок для друга»,

«День мыльных пузырей»,

игровая программа «Помоги Несмеяне»,

прогулка – развлечение «На лесной поляне»,

спортивное развлечение «Веселые старты»,

конкурс рисунков на асфальте,

праздник «До свиданье детский сад».

Проводились тематические беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Что такое лекарственные растения», «Правила поведения на воде», «Моя любимая игрушка», беседы о Родине, флаге.

В связи с увеличением времени прогулок повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке — спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Большее количество времени было отведено активной игровой деятельности на воздухе такой как: большой теннис с ракетками и валанчиком, футбол.

Менее активные игры, игры в песочнице с песочными наборами приобретенные с помощью родителей, настольные игры, рисование, слушали сказки, стихи и рассказы о лете.

Постоянно проводились наблюдения в природе,  где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок).

В дождливую  погоду  дети смотрели мультфильмы, играли настольные игры, читали любимые книги.

Для родителей были подготовлены консультации:

«Чем занять детей летом»
«Игры с детьми летом»

Оформлен стенд «Безопасность детей летом».

Дети интересно и с пользой провели летнее время в детском саду.