Творческий проект

17.01.2018

Творческий проект «Игрушки наших бабушек» (вторая младшая группа)

Участники проекта: воспитатель группы, дети и их родители.

Цели:

1.Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной,  игрушкой.

2.Продолжать пополнять мини-музей новыми экспонатами.

Задачи:

1.Образовательная.

А) Закрепить представление о старинной игрушке, как называется.

Б) Формировать диалогическую речь.

В) Развивать поэтический и музыкальный слух.

2.Развивающая.

А) Развивать воображение и фантазию, умение создать игрушку из доступного материала

Б) Развивать познавательную и продуктивную деятельность (исследование)

Воспитательная.

А) Воспитывать бережное отношение к игрушке изготовленной своими руками.

Б) Развивать любовь к окружающим предметам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество,(рисование), труд.

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

   Предварительная работа:

1.Беседа с детьми, знакомство с русской народной игрушкой, показ иллюстраций.

2.Выставка игрушек ручной работы (совместная работа детей с родителями дома)

3.Информационный материал о русской народной игрушке (работа родителей, домашняя работа)

4.Выставка работ детей (раскраски с русскими народными игрушками, совместная работа с родителями дома, в группе)

5.Мастер класс «Тряпичный пасхальный зайчик», « Нитяная куколка – мотанка »  для родителей

6.Совместная творческая работа (раскрашивание глиняной игрушки детьми и родителями в группе)

7.Мастер класс «Изготовление глиняной игрушки» (Симанова Е.А. родительница) для детей

Ход:

Дети под музыку входят в группу в русских народных костюмах

В.: Здравствуйте гости! Мы с ребятами вам сейчас расскажем об игрушках, которые старше вас. Такими игрушками играли бабушки и дедушки, наших ребят, когда были совсем маленькими.

В.: Это, что за игрушка, не одна, а с подружками?

Дети: Матрёшка-игрушка, её делают из дерева, а затем раскрашивают.

 Дети читают стихи (домашнее задание):

 1.Мы — матрёшки, мы — сестрички

   Мы — толстушки невелички.

   Как пойдём плясать и петь

   Вам за нами не успеть»

Под музыкальное сопровождение девочки исполняют ритмические движения.

 2.Рядом разные подружки,

  Но, похожи друг на дружку.

  Все они сидят друг в дружке,

  А всего одна игрушка.

В.: Мы матрёшек возьмём и играть начнём.

Проводится игра «Разбери и собери Матрешку» (все дети)

В.: Что за диво, инструмент? Аль игрушка, а может, нет.

Ответ детей: Это свистульки.

В.: Из чего сделаны эти свистульки? Возьмите их, рассмотрите (воспитатель вместе с детьми в кругу, передавая свистульки по кругу, исследуют свистульки). Свистульки бывали разные: деревянные и глиняные, раскрашенные и однотонные

 (сопровождает слова показом свистулек). Взрослые и дети  берегли их, ставили на самое видное место в доме для украшения.

Дети читают стихи: 

1.В руки я возьму свистульку

 Буду трели выводить

 Деревянная свистулька,

 Будет громка нам, свистеть.

      2.0й, свистулечка какая,

          Глиняная птичка,

          Необычная, смешная

          Птичка невеличка.

Музыкальное сопровождение на бересте:

Дети свистят под музыкальное сопровождение.

В.: Замечательным украшением были и другие игрушки (показывает глиняные расписные игрушки). Из чего они сделаны? Как называются? ( из глины, они глиняные и поэтому, обращаться с ними нужно осторожно).

Дети читают стихи:

1.Я люблю лепить из глины,

 Я слепил коня, павлина.

 Белой краской покрывал,

 А потом разрисовал.

 Конь весёлый, озорной,

 А павлин такой смешной.

    2. Кони глиняные мчатся

       На подставках, что есть сил.

       И за хвост не удержаться,

      Если гриву упустил.

В. Принесите мне лошадку. Из чего её смастерили? Лошадки делали маленькие и большие, тряпичные, деревянные, можно было сесть на нее верхом или прицепить сзади тележку и покатать куклу.

Дети читают стихи:

1.Мама, папа и я

 Смастерили мы коня.

 И брат Вова помогал,

 Вату он в носок вставлял

 Нитки дружно мы мотали,

 Лошадке гриву привязали.

 Ушки, глазки, чёлка, рот,

 Но, Марусенька, вперёд.

  2.Деревянную лошадку

     Папа мне вчера принёс.

    Я схватил большую шашку,

    Конь меня вперёд понёс.

В.: А ну-ка мальчики, добры — молодцы, покажите свою ловкость и быстроту! Кто там скачет на коне, На горячем скакуне? Это кто такой ездок, и какой ему годок?

Проводится подвижная игра «Чей конь быстрее».

В.: Как вы весело играли! Вы, наверное, устали?

Да после такого галопа нам просто необходимо отдохнуть!

Игра с гостями: « Что, мы, делаем, не скажем, а что делаем, покажем». Имитация движений

 (пилим, стругаем полешко, пеленаем, качаем)

В.:А вы, гости, отгадали, что ребята делали? Да ребята делали куколку, пилили строгали, и пеленали её.

У всех девочек были куклы, правда, делали их, в основном, из ткани и ниток. Мастерство изготовления кукол, бабушки передавали своим внучкам, учили их правильно складывать, скручивать ткань, и наматывать нитки.

В.: Все куклы были особенными, непохожими друг на друга. Что это за кукла? (тряпичная). Из чего она сделана? (из тряпочек). А эта кукла? (из ниток, нитяная)

Девочка читает стих:

С мамой куклу мастерили,

Куклу мотанку крутил,

Ручки, ножки, голова,

Две косички, Ура

Кукла наша хороша!

В.: Ребята, а давайте нашим гостям покажем, как можно из полешка и кусочка ткани сделать куклу – пеленашку. Берем полешко, заворачиваем его в кусочек ткани. Раз, два, три, получилась куколка — младенчик, «кукла — пеленашка».

Переход в игровую деятельность:

Дети под музыкальное сопровождение исполняют, колыбельную покачивая «куклу – пеленашку».

В.: Тихо, тихо, не шумите,

  Кукол наших не будите.

  Мы в кровать их отнесём.

  Там им песню допоём.