Подарок

17.01.2018

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

На тему: « Подарок» для детей средней группы.

Составил:

Воспитатель первой квалификационной категории

Юстишина Т.М.

Чечеул 2017г.

Цель: развитие речи, творческого воображения.

Образовательная задача:

формировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи существительное с прилагательными.

Развивающая задача:

Развивать речь, фантазию, логическое мышление, инициативу.

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность детей.

Ход занятия.

Организационный момент: звонит телефон (мобильный)

Вос-ль: (разговор по телефону) Здравствуйте! Ой, Дедушка Мороз! Ребята Д.М. хочет с вами поговорить (включаю громкую связь).

Д.М.: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй дедушка Мороз (дети отвечают достаточно громко в течение всего разговора).

Д.М.: Как ваши дела?

Дети: Ответы детей

Д.М.: Все подарки получили?

Дети: Ответы детей и благодарность Д.Морозу

Д.М.: А у меня для вас еще один подарок есть. Но получить вы его сможете, когда справитесь с заданиям. Ждите письмо. До свидания!

Вос-ль: пойдемте, посмотрим, может письмо уже пришло (выходим вместе в приемную и находим конверт, вскрываем и читаю загадку):

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою,

Ведет всех, за собою». (Паровоз с вагончиками)

У меня был поезд. Но он необычный. У моего поезда вагончики — это слова. Вагончики — слова были соединены между собой. А теперь перемешались, рассыпались. Давайте их вместе соберем. Паровоз – зима. А вагончики – слова: зима какая?

Дети: снежная, холодная, белая (ставим вагончики-кубики).

Вос-ль: Что еще бывает белым?

Дети: облака, платье, мороженое.

Вос-ль: мороженое какое?

Дети: сладкое, шоколадное, вкусное и. д.

Вос-ль: посмотрите, какой длинный у нас получился поезд.

Физминутка.

Вос-ль: Следующее задание от Д.Мороза – загадка картина. Спрятана она в группе. Ее надо найти. (дети ищут и находят, предлагаю им сесть на стульчики)

(Картина закрыта пазлами-геометрическими фигурами. На них цифры (от1 до 8). Центр картины закрыт квадратом.

Установка «Открываем пазлы только с цифрами).

Вос-ль: Как вы думаете, что изображено на картине?

Ребенок открывает пазл – частичка картины, все предполагают, что это может быть?

И так, пока не откроется вся картина, на которой изображение подарочной коробки.

Подарок!

Вос-ль: д.Мороз обещал нам подарок? Но, он его спрятал у нас в группе.

В конверт положил какие то интересные рисунки, подумаем, что на них?

(Предположения детей)

По карте с указанием движения от входной двери, отсчитывая шаги и совершая повороты, дети находят подарок, в котором новые развивающие игры и раскраски. НОД переходит в игры.