Для любимой мамочки

17.01.2018

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности
«Для любимой мамочки»

(речевое развитие)

Старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель первой
квалификационной категории
Шабала Т.А.

с. Чечеул 2017г.

Тема: « Составление творческих рассказов детьми по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ ».
Цель: создание условий речевой активности, вызывающих интерес к теме НОД.
Задачи:
1.Обучение установлению причинно – следственных связей между предметами.
2.Развивать связную речь, мышление средствами подбора прилагательных, глаголов, предлогов, составлять и проговаривать предложения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость, уважение к говорящему.

Материалы и оборудование:

«подзорная труба», схематическое изображение героев и предметов картины, картинки органов чувств, картина «Для любимой мамочки», часы, детская игрушка машина, коробка с лентами, магнитная доска, указка.

Эмоциональный настрой
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнемся всем вокруг,

Руку дам я другу слева,

Поскорее встанем в круг!

А теперь соседу справа

Руку тоже быстро дам,

Будем с вами мы играть,

Всем здоровья желать!

— Какое у вас настроение?

Дети: Веселое (грустное) и прочее.

Воспитатель: посмотрите, какую картину я вчера купила. Мне очень захотелось показать её вам (дети рассматривают).

На картине очень много предметов. Кто из вас больше их увидит и назовет, но искать будем при помощи подзорной трубы и называть по очереди, по одному предмету.

Посмотрим, кто самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет разных предметов.

( по мере называния объектов обозначаю их схемами. Выставляю на доску).

Воспитатель «Замечательно! У меня даже карточек столько нет, сколько вы предметов увидели». Вы внимательны!

— Вы знаете, кто такие сыщики?

Поиграем в сыщиков? Найдем связи разных предметов и расскажем о них, так, чтобы всем стало понятно, будем говорить предложением.

— Пришел волшебник «Объединяй» и соединил два предмета (указываю на них.)

Волшебник просит объяснить, почему он это сделал (ответы детей и рассуждения). (Рассмотреть связи, которые назовут дети)

Я вижу, что вам нравится картина. Какие краски использовал художник, чтобы её нарисовать?

Я знаю игру «Скажи какой?»

Например, мальчик, какой? – весёлый, играющий, радостный, красивый, потому что……

( ответы детей).(Стоя)

— Девочка, какая? (ответы)
— Цветы в вазе какие? (ответы детей)

— Картины, какие? (ответы детей)

— Мы увидели и описали все основные предметы нашей картины.

Дети, давайте, попробуем представить себе, что мы там, вместе с детьми. Т.е. войдем в картину. И расскажем, что мы почувствовали.

Нам помогут волшебники помощники «Я чувствую запах», «Я пробую на вкус», «Я слышу», «Я вижу», «Я трогаю руками» попасть в картину, и мы поиграем в игру «Слушай-ка — Чувствуй-ка» Закроем глаза на минуточку.

  • Прислушайтесь, что происходит рядом с нами?
  • Что мы слышим?
  • А теперь откроем глаза и скажем: Что мы слышали?
  • ( ответы детей)
  • А сейчас походим тихонько по нашей картине.
  • Что мы почувствовали?
  • ( ответы детей)
  • Притроньтесь и проведите рукой ко всему, что встретилось нам на пути.
  • Что мы почувствовали?
  • Что теперь можно сказать о предметах?
  • ( ответы детей)
  • А теперь вдохнем запах, того что нас окружает.
  • Какие запахи почувствовали?
  • Попробуем, что- то пожевать, если это не вредно.
  • Какие вкусовые ощущения добавились?

_ А можно ли сказать какое время года в нашей картине?

  • А какое время дня или какая часть суток?
  • ( ответы детей)(Стоя)

Игра «Спроси – отвечу Да — нет» (обучение постановке вопроса)

  • Я загадала предмет на картине, а вы с помощью вопро­сов, установите его местонахождение на картине.
  • ребята, помогите мне объединить два предмета (машина и часы). (Машина времени)

-Хотите совершить маленькое путешествие с «Волшебником Времени» Подумаем, куда мы хотим отправиться: в прошлое или будущее. Выбирайте!

— Волшебство сейчас начнется,
Стоит палочкой взмахнуть.
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!

— Пофантазируем, что было до того как дети начали рисовать? (ответы детей)

— А что будет потом? (ответы детей).

Какое название подойдет для нашей картины?

(выслушиваю предположения детей) и предлагаю свое.

Я составила рассказ по картине, послушайте. А вы сейчас немного подумаете и расскажете свои (2-3 ребенка) и установка на следующую НОД.

Заключительная часть

Подойдите ко мне (беру волшебную коробочку) скажите, что вы сейчас чувствуете, какое настроение, (кто говорит, тянет к себе ленточку) Посмотрите, что у нас получилось? (солнце)

-Я желаю, чтобы Всем нам всегда улыбалось солнышко! Чтобы наши занятия были веселыми и интересными и вы все в них принимали участие с удовольствием. Вы сегодня меня порадовали.