ТЕХНОЛОГИЯ «ПРОЕКНОЕ ОБУЧЕНИЕ» ВДЕТСКОМ САДУ

16.01.2018

Щурик Ю.В.

ТЕХНОЛОГИЯ «ПРОЕКНОЕ ОБУЧЕНИЕ» ВДЕТСКОМ САДУ

МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Название файла – Щурик

Технология «Проектное обучение»  вошла в жизнь нашего ДОУ  как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства соответственно ФГОС.

Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения,
он актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Меня  он заинтересовал еще и тем, что дает возможность собрать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, проблем, сделать процесс познания не скучным.

2012 – 2015 год  для меня был стартовым в освоении этого метода.

Проектная деятельность – совместная познавательная, творческая или игровая деятельность дошкольников, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности.

Задачи проекта:

-Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

-Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в разных видах деятельности.

За этот период разработала и провела:

  1. Информационный проект.

Цель: собор информацию о каком – либо объекте, явлении, а потом ознакомить с ней участников проекта. Проанализировать и обобщить полученные факты. Итогами  проекта могут стать: рисунки детей – выставка, альбом с фотографиями, коллаж, рассказ, алгоритм,  модель составления рассказа, экскурсия.  Итоговый продукт деятельности зависит от тематики проекта – развлечение, праздничный концерт, КВН, презентация «Игрушки наших бабушек», «Олимпиада», «Этот день Победы», «Лес и наше богатство», «Космос».
2.   Поисково – исследовательский проект.

Требует четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предметов исследования. Продуманных методов обработки результатов исследования: альбом с зарисовками, коллаж, газета, дизайнерские работы детей, модели, экспериментирование, постановка опытов, поделки, «Пейте дети молоко будете здоровы»
3.   Ролево – игровой проект.

Проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа. Дети, по своему, решают поставленные проблемы. Например: день игры; неделя игры;  используются сценарии с  ролевыми играми, игротренинги; алгоритмы сюжетных игр; сценарии игр – путешествий , «Осень листья разбросала», «Сказка в гости к нам пришла».

4.   Творческий проект.

Не имеет детально проработанной структуры. Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта. Результатом может стать: поставленная сказка; праздник; различение; оформление интерьера; творческая выставка,

 «Дары осени», «Какие разные кормушки», «Дед Мороз и Снеговик, в гости в детский сад спешит», «Наши верные друзья», «Морские обитатели»

В конце ноября вся страна отмечала всероссийский день Матери.

 Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место.

Разработанный проект был успешно реализован. Он получил очень приятные и эмоциональные отклики родителей. Работали все и дети, и родители, и воспитатели, музыкальный руководитель.

Проведя диагностическую беседу выявили что дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах . Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей. Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

 Хочу поделиться своей работой на эту тему.

Актуальность проекта:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не  с  духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Возникновение проблемы.
Между детьми возник спор: чья мама лучше, красивее, добрее.

Решение проблемы – проект «Мамочка моя» канун праздника «День матери»

Тип проекта: творческо — познавательный, групповой, краткосрочный, в рамках МБДОУ.

Участники проекта: воспитатель , дети, родители, музыкальный руководитель.

Цель: Формирование у детей целостного представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

ЗАДАЧИ:

1.Обогащать знания детей о роли женщины в обществе.

2.Воспитывать  у детей доброе, заботливое уважительное отношение не только к своей маме, а и к другим мамам.

Разработка проекта:

Подготовка наглядной информации для родителей, памятки «Родительские заповеди», плакатов «Мама солнышко моё».

Подготовка и оформление с помощью родителей и рисунков детей стенда: «Мамочка — любимая моя! », «Профессия моей мамы».

Подбор и знакомство с художественными произведениями писателей и устным народным творчеством для проведения праздника  «День Матери».

Разучивание песен и танцев к празднику.

Работа с Интернет ресурсами.

Изготовление слайд — шоу  «Моя МАМА самая лучшая»

Проведение музыкального праздника «День Матери».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА — это всегда тепло, уют, радость. Итогом проекта

—  презентация проекта

— совместный музыкальный досуг детей и родителей «ДЕНЬ МАТЕРИ»

— показ слайд – шоу: «Моя МАМА самая лучшая!»