Открытый показ для коллег ДУ

16.01.2018

Открытый показ для коллег ДУ 

 «Путешествие по лесу»  (старшая группа)
Цель: развитие логического мышления, внимания, доказательной речи.

Задачи:

Довести до сознания детей причинно – следственные связи в природе (лесу);

Сформировать понятие «Этажи леса»;

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методические приемы:

словесные:  вопросы, беседы, уточнения.

Наглядные: картинки, модели, дидактические игры, слайды.
Предшествующая работа: заготовки для макета
ХОД
Воспитатель:

Интерес !   Музыка леса? (шум листвы, пение птиц)

Что  мы услышали? Где можно услышать эти звуки?  (ответы детей, окончательный ответ – в лесу), (слайд леса)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, и у них много вопросов о лесе.

Блиц – опрос: гости

1-ый вопрос – что такое лес? (всё,  что дети знают, они говорят)

2 -деревья в лесу все одинаковы? (сходство и различия)

3  — чем отличается лес от луга?

4 — чем отличаются птицы от насекомых?

5- кто охраняет лес?

6.- что будет, если люди вырубят лес?

7 – можно поджигать в лесу сухую траву?

8 – как следует поступать с разожженным костром, когда уходишь из леса?

Воспитатель: мы приглашаем вас с нами в путешествие в наш лес. Но вначале давайте вспомним, какой бывает лес?

Словесная игра «Назови лес» (слайды)

Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес… (хвойный);

Если берёзы и осины, тополя — лиственный;

Если растут ели, березы, сосны — смешанный;

Если в роще растут березы — березовая роща;

Если одни сосны – сосновый бор;

Воспитатель: (включается музыку леса)

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём,
И вразвалочку идём.
Дальше по лесу идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем веселее:
Раз, два, раз, два –
Позади уже вода.

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу (слайд)

Лес – это дом, в котором живут братья наши меньшие. Лесной дом состоит в основном из деревьев. Расселяются  обитатели лесного дома по «этажам» (ярусам) сверху в низ. При таком расселении каждому растению достается столько солнечного света, сколько оно любит, а каждому животному — достаточно пищи. В лиственном лесу пять «этажей».

Ребята давайте с вами составим модель леса и их обитателей. Большой плакат (можно плоскостную, можно объемную) – заготовки деревьев, кустов, и прочее – самостоятельная работа

Воспитатель: ребята как вы думаете, какие растения поселились, на каком этаже? (ответ- рассуждение детей ,слайд этажей)

Любуетесь моделью  — присаживаетесь на стулья, раздаются устрашающие музыкальные звуки – (нашествие гусениц, бабочек, насекомых – появляются на ниточках)

Воспитатель: ребята обратите внимание, на каком этаже поселились насекомые? (ответ) ,(3-4)

Гость:  Сколько  насекомых, они всё испортили . Уберите насекомых!!

 Воспитатель: Может, и в самом деле убрать насекомых? (дети доказывают, что без насекомых леса не будет) (не будут расти цветы, не будет корма птицам, они улетят).
Воспитатель: Ой, что будет, если в лесу будут жить одни насекомые? (они съедят лес). Что же делать?
Дети: поселить птиц.
Воспитатель: Каких? И на какой этаж?
Дети: кукушка, дятел, синичка, скворец, сова, ворона, воробей (берут заготовки и расселяют по этажам 2- 3- 4).
Гость: Хорошо теперь в лесу, птички поют, бабочки летают. Хорошо, что хоть звери в зоопарке живут. Можно смело идти в лес.

Воспитатель: А в лесу звери разве не живут? (ответ детей). Давайте покажем гостям какие звери живут в лесу, на каком этаже.(картинки, помещают на плакат, а затем проговаривают об опасностях леса2-4-5);

Гость: Да, спасибо ребята, теперь можно идти в наш лес летом, в настоящий лес, и радоваться красотой.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо отдохнули в лесу, вспомнили, узнали, кто и где из лесных обитателей живет. Обязательно приходите в гости в лес, любоваться,  и не забывайте, что его нужно беречь!

Давайте вспомним пословицы о лесе: (домашнее задание)

«Лес — богатство и красота, береги свои леса!»

«Много леса — не губи, мало леса — береги, нету леса — посади»

«Враг природы тот — кто леса не бережет».

Воспитатель: Посмотрите книга – но что то в ней не хватает ( ответ – листов), да обложка есть а листов нет. Ребята мы умеем писать?(ответ ), а как нам объяснить ,что мы сегодня видели?(ответ – нарисовать), да давайте всё расскажем рисунками.

ВОПРОСЫ:

1-ый вопрос – что такое лес? (всё,  что дети знают, они говорят)

2 -деревья в лесу все одинаковы? (сходство и различия)

3  — чем отличается лес от луга?

4 — чем отличаются птицы от насекомых?

5- кто охраняет лес?

6.- что будет, если люди вырубят лес?

7 – можно поджигать в лесу сухую траву?

8 – как следует поступать с разожженным костром, когда уходишь из леса?